Хищный зверь лесной почти всегда голодный, потому что в некоторых районах Якутии исчез заяц-беляк, меньше стало копытных из-за ухудшения кормовой базы, а инстинкт выживания толкает туда, где прокормиться можно да и усилий надо приложить меньше, вот и нападают оголодавшие волчьи стаи на домашнюю скотину.
Количество затравленных хищниками сельхозживотных только за один прошлый год превысило семь тысяч голов. Стоимость утраченного поголовья оценили в 250 млн рублей. Ущерб крайне серьезный. Почему недостаточно принимаемых мер и как быть дальше.
В Якутии насчитывается около восьми тысяч серошкурых и около 20 тысяч косолапых. Разбираться с этими полчищами потенциальных врагов должны охотники и охотоведы в рамках регулирования численности.

За отстрел взрослого волка охотнику полагается премия в 30 тысяч рублей, за щенка — 10 тысяч рублей. За год добывается при мерно 700 волков. С медведем такой практики нет. Его отстрелом занимаются специально организованные бригады тогда, когда с мест идут сигналы о выходе медведей к жилью. Продажа разрешений на добычу медведя обычно гораздо ниже квоты, охотники давно перестали ходить на медведя, потому что им это невыгодно.
В результате в 2024 году решение об отстреле медведя в связи с угрозой людям и хозяйствам принималось 271 раз. Удалось отстрелять лишь 132 косолапых.
Средств на регулирование хищников не хватает. В год требуется около 20 млн рублей на эту обязательную процедуру, но выделяется в два раза меньше.
Тут не стоит забывать, что если квоты на добычу чаще всего составляют порядка 8-10% от установленной по учетам численности, то видно, что получаем ежегодный прирост опасных популяций. Естественно, что зверь будет активно нападать на домашний скот, представлять опасность и для людей.

В Госсобрании Республики Якутия тему регулирования численности хищника обсуждают, пути решения проблемы стараются найти, собирают поступающие с мест предложения, вопрос будет поднят и на предстоящем съезде оленеводов, он откроется 18 марта в Якутске.